В Федеральный закон «О ломбардах» от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ внесено ряд изменений, значительная часть которых уже вступили в силу с 12 октября 2020 года. Одно из них – время, когда сотрудниками ломбарда могут приниматься вещи в залог. Раньше временной промежуток ограничивался периодом с 8 утра до 8 часов вечера. Сейчас же время приема продлено до 23.00. Разберемся, какие же нормы закона уже вступили в силу в прошлом году и какие изменения работы автоломбардов в 2021 году?

Нормы, вступившие в силу в 2020 году

Изменен размер займа, который огранивается суммой оценки вещи, которую человек хочет оставить в залог. Сейчас она должна согласовываться двумя сторонами сделки – ломбардом и заемщиком.

Ломбардам запрещено привлекать в свой оборот средства физлиц и частных предпринимателей, исключение составляют акционеры и участники ломбарда. Одновременно с этим расширился спектр услуг, которые может оказывать данная организация. Среди нововведений – возможность сдавать в аренду и субаренду недвижимое имущество, которое находится в собственности у организации или используется на правах аренды. Теперь ломбард может выступать банковским платежным агентом. Это значит, что при наличии договора с банком, он сможет выполнять определенные операции, к примеру – прием средств для осуществления расчета с поставщиком.

В закон внесено уточнение относительно того, на протяжении какого срока на сумму средств, полученных в долг, будут начисляться проценты. Началом этого периода является дата, когда займ был выдан клиенту, а окончанием – дата полной выплаты ссуды, включая проценты за ее использование. В этом случае есть исключение, речь идет о случае, когда займ погашен в день получения или когда заложенная вещь была продана ломбардом.

Согласно старому законодательству в случае невыплаты кредитных средств залоговое имущество должно было быть реализовано через публичные торги при сумме оценки свыше 30 тыс. рублей. По новому закону эта планка повысилать в 10 раз и теперь составляет 300 тыс. рублей. Произошли изменения и в терминологии, теперь не существует понятия «публичные торги», есть понятие «открытые торги».

Финансовые организации должны подавать в Банк России, как и раньше отчетность, а также другую информацию, как того требуют законы федерального значения и прочие нормативные акты, выданные Банком России.

Изменения 2021 года

В начале 2021 года изменился порядок, по которому происходит допуск компании на ломбардный рынок. Попасть в реестр ломбардов можно, выполнив всего два условия:

  • в названии организации обязательно должно быть слово «ломбард»;
  • в регистрационных документах должен быть соответствующий вид экономической деятельности (ОКВЭД).

Для включения ломбарда в государственный реестр придется пройти процедуру, которая определена Банком России. На практике это означает, что организация, которая желает получить официальный статус ломбарда должна подать определенный пакет документов.

Если на протяжении 12 месяцев компания систематически допускала нарушения закона или совсем не вела деятельность, регулятору дано право исключить ее из государственного реестра. Есть и другие причины для исключения, среди них:

  • подача ломбардом заявления в Банк России с просьбой исключить сведения о нем из действующего реестра;
  • реорганизация компании (исключение составляет реорганизация в форме преобразования);
  • ликвидация ломбарда с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Ломбарды должны предоставлять в Банк России информацию, если данные, которые содержатся в реестре претерпели изменений. На протяжении полугода с момента вступления в силу поправок к закону действующие ломбарды должны пройти процедуру перерегистрации, в противном случае они потеряют право предоставлять займы, а также продлевать действующие договора до вхождения в новый реестр. Полное исключение произойдет через девять месяцев после того, как изменения вступили в силу. После этого ломбард для повторной регистрации должен будет поменять свое название.

В середине 2021 года в силу вступает последняя часть изменений. Касаются они документов, которые должны быть предоставлены клиенту. Раньше заемщик получал две бумаги – договор потребительского займа и залоговый билет. Теперь же на руки выдается только второй документ – залоговый билет. Именно в нем должны быть отражены все основные условия соглашения. При этом данная бумага теряет статус бланка строгой отчетности. Банк России утверждает его форму своим нормативным актом.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *